Туристический он-лайн журнал SmartTravelAsia.com опубликовал результаты опроса, проводившегося в течение трех месяцев - с мая по июль 2009 года. Пользователи отдавали свои голоса за номинантов, опираясь на собственный опыт путешествий. В итоговом рейтинге Best in Travel Poll среди прочих представлены известные авиакомпании, аэропорты, признанные лучшими как в мировом масштабе, так и на территории Азии. В категории «Лучшие авиакомпании мира», как и в прошлом году, обошлось без сюрпризов: азиатские авиакомпании опередили претендентов из Европы. Singapore Airlines лидирует уже третий год подряд - это, по мнению обозревателей журнала, объясняется рейсам крупнейших в мире пассажирских самолетов A380, совершаемыми SA. Второе и третье места, как и в 2008 году, заняли Cathay Pacific Airways и Thai Airways соответственно, однако на этот раз дистанция между гонконгским и тайским перевозчиками значительно сократилась. Популярность Thai Airways объясняется пополнением авиапарка компании, появлением новых дальних маршрутов, а также повышением комфортабельности перелетов. Лучшие салоны бизнес-класса в мире принадлежат лучшим авиакомпаниям мира - такой вывод можно сделать, сравнив победителей в обеих категориях. Первое место вновь заняла авиакомпании Singapore Airlines, получившая 41,8% от общего числа голосов. За ней следует Cathay Pacific Airways; бизнес-класс этого гонконгского перевозчика вызвал немало нареканий со стороны пассажиров, которым новое расположение сидений - «елочкой» - показалось не слишком удачным. Звание авиакомпании с лучшим обслуживанием на борту с 2006 года принадлежит Singapore Airlines. В этом году она вновь стала первой, получив 43% голосов. Как отметил один из пользователей SmartTravelAsia.com, персонал Singapore Airlines отличают «профессионализм и искренние улыбки». Второе и третье места с 2008 года удерживают за собой Thai Airways и Cathay Pacific Airways соответственно. Бортпроводники тайской авиакомпании были отмечены за искренность и быстроту обслуживания. А вот их гонконгские коллеги, хотя и были признаны высококвалифицированными, по мнению голосовавших, могли быть «более сердечными». Лидерство Singapore Airlines по таким позициям, как обслуживание на борту и комфортабельность бизнес-класса, подтверждалось и в прошлом. Лучшим аэропортом мира признан международный аэропорт Чанги в Сингапуре, получивший 33% голосов. С отставанием всего в 1% за ним следует международный аэропорт Гонконга. Третье место занимает международный аэропорт Суварнабхуми в Бангкоке. Итоги онлайн-голосования в категории «Лучшие бизнес-отели Азии» выглядят весьма закономерными. В признанном финансовом центре региона, Гонконге, расположены шесть из десяти лучших азиатских бизнес-отелей, в том числе The Peninsula Hong Kong, занявший, как и в 2008 году, первое место. На второе место с прошлогоднего третьего поднялся сингапурский The Fullerton Hotel, в то время как Mandarin Oriental Hong Kong потерял одну позицию по сравнению с 2008 годом и стал третьим. Лучшие авиакомпании мира 1. Singapore Airlines. 2. Cathay Pacific Airways. 3. Thai Airways International. 4. Emirates; Virgin Atlantic. 5. British Airways. 6. Jet Airways. 7. Japan Airways. 8. Lufthansa; Malaysia Airlines. 9. Qantas. 10. Air France; Qatar Airways. Лучшие салоны бизнес-класса 1. Singapore Airlines. 2. Cathay Pacific Airways. 3. Thai Airways International. 4. Emirates. 5. Virgin Atlantic. 6. British Airways. 7. Jet Airways; Lufthansa. 8. Japan Airways; Malaysia Airlines. 9. Air New Zeland; Qantas. 10. Qatar Airways. Лучшее обслуживание на борту 1. Singapore Airlines. 2. Cathay Pacific Airways. 3. Thai Airways International. 4. Emirates. 5. Malaysia Airlines. 6. Japan Airways; Virgin Atlantic. 7. Jet Airways. 8. British Airways. 9. SilkAir; SriLankan Airlines. 10. Bangkok Airways; Phillipine Airlines.