Фото: Владимир Дмитриев Исполнительные директора компаний Finnair и Finavia
представили в Санкт-Петербурге нововведения в аэропорту Хельсинки. С
открытием Via Spa в международном аэропорту Хельсинки Vantaa в декабре
этого года пассажиры смогут воспользоваться сауной или искупаться в
бассейне во время ожидания полётов. Директора Finnair и Finavia
рассказали о данных нововведениях, а также о многочисленных изменениях,
происходящих в аэропорту Хельсинки, который является связующим звеном
между Европой и Азией. Юкка Хиенонен, Президент и Исполнительный
Директор Finnair Plc, и Самули Хаапсало, Исполнительный Директор
Finavia, посетили Санкт Петербург 5 октября, чтобы поделиться своим
мнением о состоянии авиационной индустрии в кризис и представить
стратегию и перспективы развития своих компаний.
Аэропорт Хельсинки Vantaa является ведущим аэропортом северной Европы
для перелётов на дальние расстояния. Количество пассажиров,
путешествующих через Хельсинки, значительно увеличилось за последнее
время. В 2008 году число транзитных пассажиров составило 2.2 млн
человек, из которых 1.4 млн путешествовали в Азию. Господин Хаапасало
комментирует: “На это существует множество причин, главной из которых
является удобное расположение аэропорта, позволяющее экономить время на
перелётах в Азию, и удобные стыковочные рейсы. Стыковки скоро станут
ещё удобнее с открытием нового международного терминала с зоной отдыха
класса люкс, SPA и сауной”. Аэропорт Хельсинки Vantaa на протяжении
нескольких лет является одним из лучших аэропортов Европы и мира по
рейтингам IATA. “В отличие от конкурентов, Хельсинки предлагает самое
быстрое сообщение между Европой и Азией, а также ультрасовременный,
комфортабельный и компактный аэропорт, где зоны выхода на посадку
находятся рядом друг с другом”, говорит господин Хаапасало. “Концепция
“через Хельсинки” также выступает за защиту окружающей среды”, -
заявляет господин Хаапасало. “При перелётах через Хельсинки в Азию
пассажир летит по более прямой траектории, при этом современный
авиапарк Finnair производит на 20% меньше выбросов в атмосферу”, -
продолжает он. “Помимо этого, 3 взлётно-посадочные полосы аэропорта
Хельсинки Vantaa в отличие, например, от аэропорта Heathrow с 2
взлётно-посадочными полосами имеют больше потенциала, сокращают время
ожидания посадок, экономят расход топлива и позволяют значительно
уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу”. Касательно состояния
авиационной индустрии, господин Хиенонен заметил, что на данный момент
она испытывает некоторые трудности, в том числе сокращение
пассажирского потока, непредсказуемые изменения цен на авиатопливо и
значительные сокращения прибыли. ”Нас также коснулись данные изменения.
Однако Finnair возлагает надежды на Хельсинки как на связующее звено
между Европой и Азией. Бизнес продолжает развиваться”. Совместная
концепция компаний Finnair and Finavia
- это цель сделать аэропорт Хельсинки лучшим связующим звеном между
Европой и Азией. Важным этапом в развитии аэропорта Vantaa стало
открытие бутиков и ресторана My City Helsinki. Теперь пассажиры
Finnair, прибывающие в данный терминал, могут посещать магазины и
ресторан My City Helsinki, рассчитанный на 400 посадочных мест. Здесь
также находится видео-бар для детей, где подают мороженное всевозможных
сортов. Взрослые же могут заказать в баре шампанское и вино лучших
сортов. Были введены в эксплуатацию новые выходы, а также новая зона
предполетного досмотра с 7 линиями для прибывающих транзитных
пассажиров, что позволит ускорить переход на стыковочные рейсы. В
августе 2009 открылась первая секция нового терминала аэропорта Vantaa
стоимостью 150 миллионов евро, которая обслуживает дальне-магистральные
рейсы и пассажиров из стран, не входящих в зону Шенгенского соглашения.
Finnair – одна из немногих мировых авиакомпаний, заботящихся о
благополучии пассажиров. Завершающая фаза строительства – открытие
последней секции терминала - будет закончена 11 декабря 2009 года.
Пассажиров ожидает новый зал отдыха Via Lounge, раскинувшийся на 1000
кв метров и состоящий из нескольких душевых кабин, небольшого кафе,
винного бара и зон отдыха. Одним из главных приобретений нового
терминала станет спа-центр Via Spa размером в 600 m2, рассчитанный на
100 клиентов и предлагающий множество услуг. Например, 4 вида саун: с
альпийской елью, каменную, влажную и традиционную финскую с видом на
бассейн с минеральной водой и взлётную полосу. Специальное SPA меню
разработано пионером спа-движения Полом Хаслауэром. Все нововведения
являются результатом совместной деятельности компаний Finnair and
Finavia по обеспечиванию максимального комфорта транзитных пассажиров,
путешествующих из Европы в Азию.