Международная научно-практическая конференция «Опыт и перспективы
развития туризма в крупных приморских городах» состоялась в гостинице
«Прибалтийская». Санкт-Петербург относится к тем немногочисленным
городам, которые называются «аквагород», и не удивительно, что
перспективный план развития мегаполиса во многом связан с водной
тематикой. В международной практике крупные приморские города,
ориентированные на развитие портовой инфраструктуры, играют
стратегическую роль в развитии региона, страны и обеспечивают приток
дополнительных инвестиций, определяет развитие городской
инфраструктуры. Конференция ставит два основных акцента: развитие
Санкт-Петербурга как важнейшего мирового туристического центра и рост
экономического и инвестиционного потенциала города с учетом наличия
морского порта.
Географическое положение Санкт-Петербурга, являющего одним из выдающихся
центров культурного туризма, сегодня становится все более важным
фактором привлечения туристов. В ближайшие годы роль Санкт-Петербург
как транспортного моста между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом
будет возрастать. В тоже время без сохранения культурного наследия,
которое для Петербурга имеет такое же значение, как для других регионов
природные ресурсы, немыслимы современная жизнь нашего города и
перспективы его развития. Мобилизация экономического ресурса культурного
наследия является основой городской регенерации, ведь именно высокие
эстетические качества и степень сохранности исторической среды
обеспечивают особую инвестиционную привлекательность Петербурга и его
реальную коммерческую ценность, служат залогом роста благосостояния его
жителей.
Санкт-Петербург относится к тем немногочисленным городам, которые
называются «аквагород», и не удивительно, что перспективный план
развития мегаполиса во многом связан с водной тематикой. В международной
практике крупные приморские города, ориентированные на развитие
портовой
инфраструктуры, играют стратегическую роль в развитии региона, страны и
обеспечивают приток дополнительных инвестиций, определяет развитие
городской инфраструктуры (подъездные пути, склады, ж/д пути в центре
города и др.). Однако порт часто становится объектом повышенного
экологического риска и может оказывать негативное воздействие на
окружающую среду города и акватории в целом.
Дальнейшее развитие города и превращение его в центр туризма мирового
значения и развития услуг в сфере туризма, гостиничного бизнеса,
коммуникаций не может происходить без комплексной оценки городского
потенциала (социально-экономического, инвестиционного, культурного), а
также перспектив
развития городской и портовой инфраструктуры, планов развития городских
территорий. Наличие выхода к морю являет стимулом к развитию новых видов
услуг, в том числе морских перевозок и приморского туризма, которые
обладают значительным инвестиционным потенциалом и могут дать импульс
реализации
крупных инвестиционных проектов.
Одним из стратегических ориентиров устойчивого развития Санкт-Петербурга
на ближайшие годы является превращение приморского и делового туризма в
приоритетную отрасль, способную обеспечить приток новых инвестиций,
налогов, а также новых рабочих мест. Для этого потребуется решить массу
комплексных проблем: строительство новых современных крупных
транспортных узлов (аэропорт и морской пассажирский порт), решение
внутригородских транспортных проблем (пробки, метро, общественный
транспорт), наращивание гостиничного номерного фонда (в т.ч. решение
ценовой
проблемы), увеличение числа мест общепита, разработка и внедрение новых
туристических маршрутов, и, самое главное, сохранить культурное
наследие, которое является основой туристической программы
Санкт-Петербурга. Развитие морского туризма влечет за собой пересмотр
туристических маршрутов, продуктов и их необходимую адаптацию к приему
многочисленных туристических групп краткосрочного пребывания.