В Санкт-Петербурге в Гранд Отеле Эмеральд состоялась
пресс-конференция на тему «Норвегия для российских туристов: зима
2011/2012» при участии первых лиц туристической индустрии Норвегии.
Организаторами мероприятия выступили Консульство королевства Норвегия и
Совет по туризму Норвегии. В пресс-конференции приняли участие: Руне
Осхейм – Генеральный Консул Королевства Норвегия, Ольга Филиппенко –
директор Совета по туризму Норвегии, Дмитрий Губерниев – спортивный
комментатор, Сондре Амдал – директор горнолыжного курорта Трюсиль,
Хелена Кристиансен - директор по маркетингу компании Bergans (спортивная
одежда). В приветственном слове к участникам мероприятия Руне Осхейм
отметил, что выступает на пресс-конференции с одной стороны в качестве
дипломата, а с другой – в качестве любителя туризма в Норвегии с большим
стажем. Норвегия давно занимает лидирующие позиции в туристических
рейтингах стран мира, в России же это направление стало популярным не
так давно, но развивается крайне динамично. Это связано с расширением
сотрудничества между Россией и Норвегией как в области бизнеса, так и в
культуре, образовании и науке. В этом году только в Санкт-Петербурге
были реализованы такие
проекты, как совместный концерт Военного оркестра Северной Норвегии и
российского музыкального коллектива «Терем-квартет», фестиваль «Северное
сияние», проводимый совместно с Мариинским театром, фестиваль викингов в
Петропавловской крепости, выставка Ф. Нансена в Музее политической
истории Санкт-Петербурга. Руне Осхейм ещё раз выразил своё
удовлетворение теплыми и дружескими отношениями, сложившимися между
нашими странами и подчеркнул, что Норвегия всегда рада гостям и сделает
все, чтобы каждый турист чувствовал себя комфортно и конечно весело.
Норвегия была и остается исключительно безопасной и благополучной
страной для туризма. Ольга Филиппенко в своём выступлении отметила,
что поток российских туристов в Норвегию постоянно увеличивается со
средней динамикой в 20% прироста ежегодно. Согласно последним
исследованиям более 60% российских туристов хотели бы провести отпуск в
Норвегии. При этом основная область интереса для них – фьорды и
горнолыжные курорты. В своём выступлении она разрушила несколько
устоявшихся стереотипов, связанных с Норвегией: во-первых, многие
россияне считают, что до Норвегии долго добираться, что абсолютно
неверно. Все крупные горнолыжные курорты Норвегии расположены неподалёку
от Осло, авиаперелёт до которого из Москвы занимает 2,5 часа. Помимо
этого, запущен паром Санкт-Петербург – Осло, на котором до норвежской
столицы автолюбители могут переправить свой автомобиль. Второй стереотип
– крайне низкая температура воздуха и воды. Известно, что тёплое
течение Гольфстрим создаёт в Норвегии уникальные климатические условия:
зимой средняя температура здесь 5-10°. Наконец, некоторые россияне
уверены, что в Норвегии темно, как во время полярной зимы, хотя Осло
расположен на той же широте, что и Хельсинки и Санкт-Петербург. Кроме
того, уникальное освещение делает трассы норвежских горнолыжных курортов
доступными для катания в любое время суток. Г-жа Филиппенко
подчеркнула, что Норвегия как направление – очень молодой туристический
продукт, продвигаемый в России всего лишь третий год, но при этом
привлекающий всё больше и больше россиян. Норвежцы уверены, что
предоставят россиянам конкурентоспособный продукт высокого качества.
Количество русских туристов, самостоятельно бронирующих туры, постоянно
растёт, в том числе благодаря расширению портала visitnorway.ru. Дмитрий
Губерниев, присутствовавший на мероприятии, стал лицом зимней кампании
по продвижению зимних видов спорта и горнолыжных курортов Норвегии как
признанный эксперт в области зимних видов спорта. Обращаясь к участникам
пресс-конференции, г-н Губерниев отметил, что бывал и в летней и в
зимней Норвегии как во время отдыха, так и как спортивный комментатор, и
не может не отметить высочайший уровень профессионализма, с которым
норвежцы относятся к подготовке к спортивным соревнованиям, а также
великолепную сформированную годами школу обучения зимним видам спорта. Более
подробно о горнолыжном курорте Трюсиль рассказал Сондре Амдал. В своём
выступлении он отметил, что за последние 5 лет российский сегмент рынка
вырос и составляет 4-5% от общего числа туристов, при этом темпы его
развития впечатляют. Курорт постоянно расширяется: на данный момент на
курорте открыт один отель – Radisson Blue Trysil, а в декабре 2011
открывается новый отель Park Inn Mountain resort с большой зоной для
спа-отдыха, инвестиции в который за последние 2 года составили $ 200
млн. По словам г-на Сондре Амдала, норвежцы крайне заинтересованы в
посещении курортов российскими туристами: здесь их всегда встретит
русскоговорящий персонал, готовый предоставить всю необходимую
информацию на русском языке. Хелена Кристиансен поведала несколько
любопытных фактов из истории успеха своей компании, а также пригласила
участников мероприятия в Норвегию и заверила их, что в одежде Bergans
путешествие будет максимально комфортным.