МИРОВОЙ ТУРИЗМ WORLD TOURISM Понедельник, 20.05.2024, 16:12
Приветствую Вас Гость | RSS
МЕНЮ


ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ
ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ
СО ВСЕГО СВЕТА
Автор: Владимир Дмитриев

-->
ПЕКИН
Мавзолей Мао ДзеДуна

ШРИ ЛАНКА
Купание слонов

Поиск

Главная » 2010 » Апрель » 26 » Вулканические убытки
Вулканические убытки
20:08
Убытки европейских туристических компаний из-за авиационного коллапса оцениваются в $2,3 млрд. (€1,727 млрд.), заявил в пятницу в Мадриде генеральный секретарь Всемирной туристской организации (UNWTO) Талеб Рифаи. Ежедневные потери туристического сектора составили около $400 млн. (€300,4 млн.). По данным UNWTO, ежегодно Европа принимает более 240 млн. туристов со всего мира (700 тысяч в день), которые прибывают в страны континента преимущественно на самолетах. Туристы оставляет в странах отдыха $200 млрд. в год (€150 млрд.). Убыток авиакомпаний от шестидневного вынужденного простоя, по подсчетам IATA, составил $1,7 млрд. Ежедневные потери составили $200 млн. (€150 млн.). По данным гендиректора IATA Джованни Бизиньяни, кризис охватил 29% мировой авиации, ежедневно его заложниками становились 1,2 млн. пассажиров. Талеб Рифам считает, что данные IATA выглядят «весьма реалистичными». Г-н Рифаи намерен обратиться в ООН с просьбой разработать соглашение, которое бы определяло права потребителей и других агентов в случае возникновения подобных форс-мажорных обстоятельств. Заместитель председателя Еврокомиссии, еврокомиссар по транспорту Сийм Каллас заявил, что, авиационный кризис ярко продемонстрировал: Евросоюз страдает от высокого уровня фрагментации своего воздушного пространства. «В этой связи я призываю к ускорению реализации программы "открытого неба"», - сказал г-н Каллас. Он отметил, что на текущий момент соглашение о создании единого европейского авиационного пространства должно вступить в силу 1 января 2012 года. В настоящий момент все функции по контролю воздушных пространств принадлежат национальным правительствам, тогда как это соглашение предполагает передачу их значительной части на европейский уровень - Евроконтролю. 4 мая для обсуждения этого вопроса будет созван экстренный Совет ЕС на уровне министров транспорта. Сийм Каллас также подчеркнул, что предпринятые с 15 по 21 апреля меры воздушной безопасности «были полностью обоснованы».
Авиакомпании и международные аэропорты в Европе возвращаются к жизни после авиационного коллапса. Подсчитать «полную стоимость» этого кризиса будет непросто. Все сектора туристической индустрии пострадали, и речь идет не только о прямых убытках, которые понесли авиакомпании в связи с отменой рейсов. В Северной Европе компании, организующие деловые встречи и мероприятия, гостиницы, туроператоры и развлекательные центры несут финансовые потери в связи с аннуляцией турпоездок. В этих обстоятельствах и сами путешественники дополнительно потратили значительные средства в связи с нарушенными планами. Гонконг, Дубай, Бангкок и Сингапур, традиционные пункты пересадки туристов, отправляющихся в Европу или оттуда, тоже оказались в затруднительном положении из-за незапланированного длительного проживания пассажиров. Кризис отлично продемонстрировал, насколько мир стал зависим от перевозок пассажиров и различных товаров по воздуху.
Круизные, паромные и автобусные операторы, компании по аренде автомобилей и железные дороги почувствовали значительный рост спроса, а некоторые счастливые таксисты смогли серьезно подзаработать на тех богачах, которые готовы были платить баснословные суммы за многокилометровые трансферы. Некоторые гостиницы и курорты с радостью продлевали сроки проживания туристов, потому что они не могли вернуться домой.
По мнению ведущего лектора по туризму университета в Сиднее Дэвида Бейрмана, которое приводит Eturbonews, Евросоюз, столкнувшись с непростым выбором между причинением неудобств авиапассажирам и риском для их жизней, принял единственно правильное решение. Многие наблюдатели теперь будут спорить, не слишком ли рьяно власти, авиакомпании и аэропорты начали закрывать воздушное пространство и отменять рейсы, но беспрецедентный характер извержения вулкана Эйяфьятлайокудль заставил всех проявить осторожность. Конечно, в вопросах влияния извержения вулкана на авиаперевозки и соответствующих компенсациях есть некоторая путаница и недопонимание. Призыв UNWTO обратить внимание на права путешественников и дать им право выбора между компенсацией за авиабилеты и изменением даты или маршрута этически звучит очень правильно, но открытым остается вопрос, кто будет оплачивать все эти расходы. Еще проблема: многие авиапассажиры столкнулись с тем, что услуги все видов наземного транспорта стоили в дни кризиса непомерно и неоправданно много.
Как нам минимизировать последствия подобных проблем в будущем? Ключевым аспектом управления рисками и кризисом является подготовленность. Туристической индустрии следует принять во внимание на глобальном и национальном уровнях следующие моменты:
- единое определение чрезвычайной ситуации, связанной с вулканическим пеплом;
- срочная взаимозаменяемость проездных документов, возможность использования одного и того же документа для разных средств транспорта в случае объявления чрезвычайной ситуации;
- четкое определение политики аннуляций и внесения изменений в планы поездок, так как это имеет отношение ко всем сферам туризма и гостиничного бизнеса, пострадавшим от природного катаклизма;
- установка общих, единых параметров покрытия туристических страховок;
- решение о том, имеют ли право правительства стран или международные фонды по чрезвычайным ситуациям давать компенсацию тем туристическим бизнесам, которые пострадали больше всего;
- создание центральной структуры информации и обновления данных и развитие более тесных связей с мировыми средствами массовой информации;
- установление минимальных обязательств туроператоров и прав путешественников в случае, если туристы не могут вернуться домой в связи с природным катаклизмом, находящимся вне контроля компаний, предоставляющих туристические услуги;
- укрепление и расширение сотрудничества между ведущими глобальными туристическими организациями.
Безусловно, туризм может учиться у авиации, которая с помощью ICAO создала план работы в нештатной ситуации, связанной с облаком вулканической пыли. Туристическая отрасль также выиграет от тесного сотрудничества не только с вулканологами, но и с экспертами из других сфер естествознания, которые могут повлиять на развитие туризма. Ни одно из вышеперечисленных предложений не дает гарантий, что следующий кризис вулканического пепла пройдет безболезненно, но бесспорно то, что турбизнес оказался совсем не подготовлен к подобному недружелюбному поведению природы и последствиям этого явления.
Добавил: moderator | Теги: авиакомпании, убытки, Вулкан | Рейтинг: 0.0/0 |

КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ
«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

IP Адресов:

НАЗАРЕТ
Храм Благовещения

КЕНИЯ
Сафари

США
Арлингтонское национальное кладбище

Логин:
Пароль:
Copyright MyCorp © 2024