МИРОВОЙ ТУРИЗМ WORLD TOURISM Пятница, 10.05.2024, 23:56
Приветствую Вас Гость | RSS
МЕНЮ


ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ
ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ
СО ВСЕГО СВЕТА
Автор: Владимир Дмитриев

-->
ПЕКИН
Мавзолей Мао ДзеДуна

ШРИ ЛАНКА
Купание слонов

Поиск

Главная » 2010 » Февраль » 2 » Российские авиаперевозчики пока еще в кризисе
Российские авиаперевозчики пока еще в кризисе
15:09
Отрасль авиаперевозок в России оказалась одной из наиболее пострадавших от кризиса. В текущем году объемы перевозок пассажиров отечественными авиакомпаниями могут восстановиться, но о росте прибыли пока говорить не приходится – стимулировать спрос можно только низкими ценами, в то время как затраты перевозчиков остаются высокими. Об этом говорили участники конференции «Авиаотрасль России на распутье», которую провела информационная группа Finam.ru. «Гражданская авиация России из кризиса не вышла. Во всяком случае, именно об этом говорят показатели состояния авиаперевозок. Вряд ли можно с гордостью заявлять о снижении темпов падения объемов перевозок, они продолжают в разы превосходить аналогичные показатели в развитых странах. Примерно такое же, видимо, положение с финансовыми результатами. Доходы от перевозок снизились на 8,3%, убыток от перевозочной деятельности составил 6 млрд. рублей. Возросли затраты на аэропортовое обслуживание, аренду и лизинг воздушных судов. И хотя, вроде бы, топливо подешевело, на самом деле это преобразовалось в повышение стоимости услуг по заправке», - рассказал президент фонда «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов. Эту точку зрения разделяет глава аналитического департамента УК «Ингосстрах-Инвестиции» Евгений Шаго: «Основной фактор снижения объемов - падение доходов населения и прибылей предприятий. Некоторые отсрочили или отменили отпуска, другие сократили командировки. Падение доходов авиакомпаний сказалось на рентабельности отрасли, и так обычно балансирующей на грани убытков. При этом основная статья расходов, затраты на топливо, сократилась не сильно: цены на нефть (а, следовательно, и на керосин) восстановились очень быстро». Впрочем, по прогнозам аналитиков, в 2010 году отрасль может продемонстрировать рост объемов перевозок. «Объясняется это постепенным преодолением кризисных явлений в экономике и существующей системой транспортных коммуникаций в стране. У нас еще огромное количество мест, куда можно долететь только самолетом - значит, авиаперевозки в 2010 году будут, и они могут вырасти по сравнению с 2009 годом», - отметил ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. Свои прогнозы озвучил Евгений Шаго: «В 2009 перевозки пассажиров российскими авиакомпаниями упали на 9,4%, грузов - на 8,6%. На 2010 год пока складываются предпосылки для роста, который может составить 10-15%». Он также отметил, что все публичные компании: «Аэрофлот», «Сибирь», «Трансаэро» - кризис пережили, и некоторые пережили неплохо. Все существенно модернизировали парк и сейчас меньше зависят от цен на топливо. При этом рост количества перевезенных пассажиров не обязательно повлечет за собой рост доходов отрасли. Например, редактор аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает: «Перспективы по объему перевозок вполне радужные - можно выйти на уровень 2008 года и даже превзойти его. Но - только ценой убытков. Авиакомпании в 2009 году не повышали тарифы, хотя их издержки росли. Если перевозчики и далее готовы наращивать убытки, они смогут держать низкие цены. Вопрос только в том, какой у них запас прочности».
Добавил: moderator | Рейтинг: 0.0/0 |

КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728

IP Адресов:

НАЗАРЕТ
Храм Благовещения

КЕНИЯ
Сафари

США
Арлингтонское национальное кладбище

Логин:
Пароль:
Copyright MyCorp © 2024