Крупнейшая в мире система онлайн-бронирования отелей и перелетов Expedia выходит на российский рынок. Ее партнером стала компания Mail.ru, которая будет использовать базу отелей Expedia в своем разделе travel.mail.ru (бронирование перелетов пока будет недоступно). Мировая аудитория Expedia только в декабре составила больше 58 млн. человек, но россиян среди них было всего 84 тыс. О том, что Mail.ru заключила партнерское соглашение с компанией Expedia, «Коммерсанту» рассказала пресс-секретарь Mail.ru Валерия Комиссарова. По сути, на сайте travel.mail.ru можно будет получить те же услуги по бронированию отелей, что и на expedia.com, только на русском языке - запросить информацию об условиях размещения, забронировать и оплатить гостиничный номер по интернету. Источник, близкий к Mail.ru, уточнил, что перелеты пока недоступны «из-за юридических проблем». Посетители travel.mail.ru, воспользовавшиеся базой Expedia, будут считаться клиентами американской компании, а Mail.ru получит от нее вознаграждение. Точнее условия сотрудничества не раскрываются. По словам аналитика ИК «Финам» Сергея Фильченкова, если ориентироваться на мировую практику, то комиссия системы интернет-бронирования отелей составляет около 1% от стоимости брони. По его мнению, операционная рентабельность таких систем составляет 20-30%. Он предположил, что Expedia согласилась отдать Mail.ru не больше 3-5% своей комиссии, в крайнем случае, до 10% на этапе старт-апа.