МИРОВОЙ ТУРИЗМ WORLD TOURISM Суббота, 25.11.2017, 14:05
Приветствую Вас Гость | RSS
МЕНЮ

ФОРУМЫ.ПРЕЗЕНТАЦИИ. WORKSHOPS:


Петербургский Международный Экономический Форум 2017



ВОДНЫЙ ТУРИЗМ 2016


ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ
ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ
СО ВСЕГО СВЕТА
Автор: Владимир Дмитриев

-->
ПЕКИН
Мавзолей Мао ДзеДуна

ШРИ ЛАНКА
Купание слонов

НАЗАРЕТ
Храм Благовещения

КЕНИЯ
Сафари

США
Арлингтонское национальное кладбище

Главная » 2014 » Июнь » 16 » Детский отдых: быть или не быть!
Детский отдых: быть или не быть!
10:41
В ближайшие дни Правительство РФ должно вплотную заняться вопросом, от решения которого зависит судьба детского и школьного туризма. С 22 июня 2014 г. вступает – или не вступит – в силу пункт 3 «Правил организованной перевозки группы детей автобусами», утвержденных постановлением правительства № 1177 от 17 декабря 2013 года. Речь идет о том, что с этой даты для перевозок организованных групп детей могут использоваться только автобусы, с года выпуска которых прошло не более 10 лет. Российский союз туриндустрии обратился к региональным туристическим ассоциациям, туроператорам по детскому отдыху, транспортным компаниям и ассоциациям, а также к региональным органам исполнительной власти и запросил информацию о состоянии автобусного парка в регионах. Анализ ответов, полученных от местных органов исполнительной власти и представителей турбизнеса, дает все основания утверждать, что выполнение этого требования просто остановит детские перевозки и парализует развитие детского и школьного автобусного туризма. В подавляющем большинстве регионов общее количество автобусов, срок службы которых превышает 10 лет, составляет не менее 70% автобусного парка.
Приведем конкретные примеры. Калининградская область. Возраст подавляющего количества автобусов в парке калининградских транспортных компаний превышает 10 лет. По данным ООО «Детский центр туризма», для перевозок детей используется 120 автобусов, из них только 5 были выпущены менее 10 лет назад. Республика Карелия. В организованной перевозке детей задействовано лишь 5 автобусов сроком выпуска не старше 10 лет. Москва. По данным опроса 22 ведущих транспортных компаний, обеспечивающих основную часть заказных групповых туристических перевозок в городе, установлено, что из 221 находящегося в их парке автобуса 177, или 77%, выпущены более 10 лет назад. Ненецкий автономный округ. В распоряжении местных турфирм лишь 6 автобусов не старше 10 лет. Псковская область. В организованной перевозке детей задействовано 2 автобуса не старше 10 лет. Самарская область. Возраст 90% автобусов превышает 10 лет. Свердловская область. Доля автобусов не старше 10 лет, предназначенных для перевозок детей, составляет не более 12-13 % автопарка. Тверская область. Всего в организованной перевозке детей задействовано 29 автобусов. Из них лишь 2 входят в категорию не старше 10 лет. Тула – 70-90% автобусного парка старше 10 лет. Республика Удмуртия. Только 15% автобусов автопарка транспортных предприятий имеют срок эксплуатации менее 10 лет. Ярославская область. 93% автобусного парка старше 10 лет. Даже в тех регионах, которые утверждают, что состояние их автобусного парка более-менее удовлетворительное (Санкт-Петербург, Архангельская, Мурманская области, Республика Коми), количество автобусов, соответствующих требованиям вышеуказанного постановления, не превышает 40-50%. При этом большинство регионов сообщили, что не планируют в ближайшее время закупку новых автобусов. В числе причин чаще всего называли необходимость уплаты таможенной пошлины 18% на туристические автобусы, произведенные за рубежом. А те субъекты федерации, которые намерены обновить автобусный парк в период с 2014 по 2017 гг. (Санкт-Петербург, Мурманская, Тверская области), планируют закупить от 4 до 7 автобусов. 
По мнению РСТ, вступление в силу постановления правительства № 1177 при нынешнем состоянии автобусного парка в России ставит под угрозу не только летнюю оздоровительную компанию ввиду невозможности доставки детей в учреждения отдыха, но и школьные экскурсионные поездки, а значит детский туризм в целом. Ни в Европе, куда российские туроператоры организуют автобусные туры, ни в других экономически развитых странах подобных требований относительно сроков эксплуатации транспортного средства нет. Зато осуществляется строгий контроль их технического состояния, правил их эксплуатации, а также регламентируется тип разрешенных к эксплуатации двигателей. По данным туроператоров, перспектива вступления в действие пункта 3 «Правил организованной перевозки группы детей автобусами» уже привела к увеличению стоимости аренды автобусов: по договорам на конец июня с.г. она выросла с 1200 до 2000 рублей в час, то есть на 67%. 
Кроме того, РСТ считает необходимым внести изменения и в некоторые другие пункты документа. Например, немало вопросов вызывает обозначенное в пункте 4в требование о сопровождении автобусов с детьми автомобилями ГИБДД или уведомления о принятии отрицательного решения по результатам рассмотрения заявки на такое сопровождение. В тексте правил нет уточнений, относится ли это требование к одному или к колонне автобусов – от двух-трех и более. Пункт 4ж правил требует при организованной перевозке группы детей иметь документ, в котором описан порядок посадки детей в автобус, установленный руководителем или должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, образовательной организации и т.д. Однако форма и порядок принятия документа, содержащего порядок посадки детей в автобус, никем не определены, поэтому непонятно, что, собственно, требуется. Пункт 17 правил устанавливает, что в автобусе обязательно должны быть сухие пайки и вода, чтобы кормить детей каждые три часа. Однако авторы документа не учли, что при организации экскурсии в пределах города это требование избыточно: детей можно полноценно покормить в пунктах общественного питания и обойтись без сухих пайков. Учитывая критическую ситуацию с автобусным парком в России, а также другие недочеты «Правил организованной перевозки группы детей автобусами», РСТ направил письма в Минтранс и Минкультуры с просьбой содействовать внесению изменений в документ или отложить его вступление в силу на год и тщательно проработать все спорные вопросы.
(RATA-news)

 

Добавил: moderator | Теги: МИРОВОЙ ТУРИЗМ СПб, Детский отдых: быть или не быть! | Рейтинг: 0.0/0 |

ЛАЙФ.Петербург МЕДИА




КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Поиск

IP Адресов:

Логин:
Пароль:

Copyright MyCorp © 2017